Бургер Кинг и Торбосов

Burger King. Как построить империю | МакЛамор Джим

Купить МакЛамор Д. «Burger King. Как построить империю»
  1. Макдональдс брали кредиты на покупку земли/недвижимости. Строили рестораны, сдавали их в аренду франчайзи. Из франшизных роялти МД выплачивал кредиты. Когда стоимость недвижимости возрастала, под залог новой стоимости брались новые кредиты. После IPO МД выросли за несколько лет в ~50 раз, и МД стал покупать недвижимость в том числе за акции. Прекрасная пирамида — МД в результате топовый владелец недвижимости в мире. В настоящем времени подобное сделали WeWork — сами себе сдавали коворкинги в аренду. Возможно, такой же путь предстоит Трэвису Каланику с его CloudKitchens, но он боится потерять контроль над бизнесом. Видимо, разные типы акций ему не дают реализовать.
  2. Бургеркинг под себя создали 3 бизнеса, которые стали лидерами в своих нишах: производство полуфабрикатов, производство ресторанной мебели и оборудования, строительство ресторанов. Как пример синергии и производительности: 2 фуры с мебелью и оборудованием приезжали в ресторан и за 3 дня ресторан был готов.

Интервью Олега Торбосова

  1. На 4 млрд рублей продаж недвижимости через личный бренд и соцсети.
  2. Миллениалы не покупают недвижимость не потому, что предпочитают арендовать, а потому что денег на покупку нет.
  3. Большинство застройщиков вообще не понимают свою целевую аудиторию и заблуждаются в ее характеристиках.