Press "Enter" to skip to content

С чего начать: тестирование идеи

Делать что-то внутри команды приятнее, чем идти к потенциальным клиентам и слышать их отказы. И все же с клиентами придется столкнуться. Лучше раньше, чем позже: это сэкономит время и деньги.

Не спрашивайте друзей – спрашивайте незнакомых людей или друзей друзей.
И сразу готовьтесь к циклу: сделай, покажи, собери отзывы, переделай, покажи, переделай, покажи.
Варианты, как быстро протестировать идею или продукт:
  1. Создайте сообщество в соцсети и попробуйте привлечь в него участников. Если есть аудитория, и у нее есть проблема, то участников вы найдете. Тестируйте на аудитории гипотезы, ценностные предложения, рекламные материалы. Спрашивайте у аудитории, интересно ли им, купили бы они. Полезно замерять конверсию из интереса в покупки: если не покупает хотя бы каждый десятый из заинтересовавшихся, делайте итерации дальше.
  2. Нарисуйте прототип (только дизайн, без функционала – так сделали, например, Dropbox), разместите на лендинге описание, сделайте форму оплаты и укажите стоимость, примите оплату – затем верните деньги. Возьмите интервью у тех, кто делал оплаты, почему они заплатили. Сделайте первую кривую версию без сложного кодинга (например, в https://bubble.is), покажите оплатившим.
  3. Найдите контакты потенциальных клиентов и экспертов из вашего рынка. Напишите или позвоните, затем встретьтесь и поговорите. Не говорите о своей идее, а говорите о проблемах клиентов и рынка. Цель – 50 клиентов, 5 экспертов. Сделайте первую простую версию, и встречайтесь снова. Повторяйте итерации.
  4. Для массового B2C: идите в торговый центр, разговаривайте со скучающими посетителями. Опишите свой продукт так, как будто он уже существует. Если люди спрашивают, как называется этот замечательный продукт, возьмите их контакт и добавьте в лист ожидания.
  5. Сделайте лендинг. Соберите имейлы заинтересованных. Кстати, для сбора имейлов лендинг уже и не нужен, у соцсетей есть функционал для прямого сбора контактов. Когда соберете 500+ имейлов, разошлите им 3-10 разных предложений (разные по функционалу и цене). Посмотрите на переходы в Корзину на лендинге.
  6. Сделайте 5 вариантов лендинга с разным предложением в рамках вашей идеи. Настройте аналитику. Включите рекламу в 5 рекламных каналах. На основе 25 связок УТП-канал определите лучшие идею и источник лидов, их дальше и развивайте.
  7. Hard-level: Kickstarter, Producthunt.
Купит или не купит?
Не купит:
  • Мне нравится
  • Да, я буду пользоваться
  • Когда будет готово, я куплю.
Купит:
  • Хорошо, приходите с договором
  • Дайте счет, я завтра сделаю оплату
  • Заткнись и возьми мои деньги прямо сейчас!
Хороший показатель интереса – если потенциальный клиент готов расшарить информацию в соцсетях или отправить друзьям. Рекомендуют – значит хотят поделиться ценностью.
Как проводить интервью?
Для начала прочитать Роба Фитцпатрика “Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?”
Чем более эмоционально потенциальные клиенты высказывают одобрение, тем правильнее направления развития. Стремитесь к “Это немыслимо! Я всегда мечтал об этом! Срочно дайте две, а лучше пять!”
Замеряйте эмоциональность не только в отношении продукта, но и в отношении функционала. Станьте детектором лжи: отслеживайте эмоциональные пики.
Куда вести потенциальных клиентов?
Из какой соцсети реклама будет – там сообщество или аккаунт и создавать. Facebook ads – значит в фейсбуке создаем, Vk Target – значит в ВК создаем.
Если хочется вести заявки на внешний сервис, то lpone.ru – это сайт для создания одноэкранных сайтов (даже не одностраничных, до чего дошел регресс).

Be First to Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *