Пошаговая инструкция: как провести вебинар

Используемые сервисы

Большая текстовая инструкция для проведения вебинара.

Бери и делай.

Используем сервис https://getcourse.ru/

Тариф Старт на 1 месяц — 4000р, до 1000 пользователей — этого для начала должно хватать.

Геткурс довольно простой, и на сайте много обучающих видео.

Для начала нужно создать страницу До и После, которые будут показывать соответственно до старта и после.

Для непосредственно трансляции используется трансляция OBS Studio — кроссплатформенная бесплатная софтинка, очень популярная. Качать здесь — https://obsproject.com/ru

Важно: Геткурс не позволяет делать запись вебинара, поэтому для записи нужно, чтобы кто-то из зрителей во время вебинара сделал запись своего экрана и звука (используя специализированную программу, например, ту же OBS Studio).

Нюанс: OBS Studio часто не работает на ноутбуках из-за особенностей процессоров и видеокарт: черный экран показывает вместо окна. Тогда нужно делать Захват окна — и открывать в отдельной вкладке браузера — только это окно и будет записываться.

Еще один вариант трансляции: Youtube-аккаунт, но он должен быть одобрен для проведения трансляций (подается заявка и через 24ч такая функция доступна). Также должна быть доступна функция встраивания видео в сторонние сайты (активация функции до 7 дней). Поэтому этими разрешениями нужно заняться заранее.

Сбор заявок на вебинар обычно через цепочку: трафик — лендинг с лидмагнитом, где берем имя, почту, телефон — страница благодарности. Удобно, если в CMS можно настроить передачу контактов сразу в Список контактов Unisender (его нужно создавать отдельно для каждого вебинара).

Для лендингов — https://tilda.cc/ru/

Для рассылки СМС — https://smsaero.ru 

Для рассылки email — https://www.unisender.com/

План настройки софта для вебинара:

  1. На странице До в Геткурсе поменять тему, дату, спикера — смотря что меняется.
  2. На лендинге поменять тег в настройках форм сбора контактов на дату вебинара, например, Вебинар 21.10.19.
  3. Трафик-маркетологу выслать адрес лендинга для трафика.
  4. Взять со спикера презентацию, отдать дизайнеру для дизайна, получить в формате PDF.
  5. В Геткурсе создать вебинар, в настройках выбрать страницу До, страницу После, загрузить презентацию PDF (проверить пошагово, что все слайды отображаются). Если тарифный план не оплачен, оплатить его.
  6. Трансляция состоит из 2х частей: видео-поток с веб-камеры и трансляция презентации (через личный кабинет getcourse). Веб-камера может как напрямую через ютуб транслировать, так и через, например, OBS Studio. Необходимо заранее протестировать, какой способ передает лучшее изображение с веб-камеры.
  7. ИЛИ второй вариант трансляции — через браузер или кодек https://getcourse.ru/help/translationmode#2 — этот вариант стабильнее по качеству трансляции. В OBS это Источники/Исхочник захвата видео, чтобы транслировать изображение с вебкамеры. Также нужно в Настройки/Вещание задать Настраиваемый сервер и ключ потока (берутся в вебинарной комнате после начала трансляции, и ДО открытия комнаты).
  8. Создать в Unisender новый список контактов в формате: Вебинар 21.11.19.
  9. Настроить передачу контактов из Тильды в Unisender . В Тильде перейти в Настройки/Формы. Найти поиском подключенный сервис, нажать на кнопку Изменить. Теперь заходим в эту же форму заново, и в ней теперь подгрузился список контактов, который создали шагом ранее. Выбираем список контактов, снова жмем кнопку Изменить.  Затем в настройках сайта нажать “Сохранить изменения”.
  10. Если создаем новую форму, то имя в формате Unisender: 19198317 (сбор со страницы /mk) и вводим API из Unisender, id списка контактов, подтверждение нет(3), Добавляем только новое. Нажать Сохранить/Изменить. Не выбирать кнопку “Подключить ко всем формам на сайте”, иначе все формы станут по умолчанию складывать в этот список заявки!  Затем в настройках сайта нажать “Сохранить изменения”.
  11. В настройку Контент: для каждой из форм выбрать галочкой только что созданную форму. Если форма не создавалась, то ничего не нужно здесь изменять.
  12. После любых изменений в формах заново опубликовать страницу в Тильде! И вообще почаще публиковать страницу, иначе изменения не применяются.
  13. Настроить Автоматизацию в Unisender: отправка серии подогревающих писем. Или отправлять вручную.

План подготовки вебинара:

  1. За 5-7 дней до вебинара сделать рассылку по своей email-базе с анонсом вебинара.
  2. За 48 часов сделать анонс вебинара в соцсетях: лента Vkontakte, лента Facebook, Senler. Проставить правильные для каждого канала UTM-метки с помощью конструктора. Например http://myutm.ru/
  3. За 2 часа до старта загрузить список телефонов в SMS-сервис (+7, 8, 7, +380 — такие форматы телефонов сервис понимает, поэтому все телефоны в иных форматах нужно вручную привести к этому формату).
  4. Утром в день вебинара выслать email с напоминанием. Если вебинар и так утром, то можно выслать за сутки до него.
  5. Не забывать напоминания делать и в Senler.
  6. За 10 минут до старта выслать SMS (есть лимиты на длину сообщения, лучше укладываться, например “Вебинар «Как искать продажников» начался! Ссылка на почте!”). Можно выслать и вторую SMSс короткой ссылкой на вебинарную комнату через сокращатель ссылок https://vk.com/cc
  7. За 15 минут до старта выслать email со ссылкой на вебинарную комнату, берется из правого верхнего угла созданного вебинара).

План проведения вебинара:

  1. Даже во время проведения могут поступать заявки через лендинг, их надо создавать в списки имейлов Unisender и делать по ним дорассылку, что вебинар уже идет.
  2. После начала вебинара можно отправить ссылку на него в командные чаты, чтобы приходила команда поддержки, если кто-то свободен в это время.
  3. Модерация на вебинаре: обязательно должен быть модератор, и это НЕ спикер. Задача модератора: быстро банить всех, кто негативно или некорректно себя ведет. Тогда они будут писать сообщения, но они не будут видны остальным участникам вебинара.
  4. Вторая задача модератора: информационные сообщения в чат. Всем ли слышно/видно? Вот ссылка на скачивание чек-листа. Вот ссылка на страницу заявки. Спикер ответит на все вопросы в конце. И так далее.
  5. Третья задача модератора — контролировать с отдельного устройства (смартфон, ноутбук, второй монитор) как зрители видят и слышат вебинар, чтобы успевать комментировать в чате или писать спикеру.
  6. Спикеру: поставить телефон на беззвучный режим, выключить все месенджеры на ноутбуке или компьютере. Оставить с модератором один канал резервной связи, например, whatsapp, и во время вебинара смотреть только в него.
  7. Лучше всего закрыть все лишние окна и приложения, чтобы не грузить систему.
  8. У трансляций есть задержки от 10 до 30 секунд. Спикеру нужно это учитывать как при ожидании обратной связи, так и при переключении слайдов (слайд покажется на 10-30 секунд раньше, чем спикер будет про него говорить. Можно разделить функции: спикер говорит по своей презентации, а модератор сам переключает слайды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *